"Газель", которая на бездорожье круче "Крузака", Уазика и "Гелика", да и Урала.

Постоянные читатели моего блога знают, что основная моя специальность – геолог. Хоть блог в целом про строительство, но иногда пишу статьи на интересующие меня темы, не касающиеся стройки. Одна из таких тем - это автомобили. Недавно вышла статья про один достаточно редкий японский внедорожник. Статья, как говорится, зашла. И вот вспомнил тут одно транспортное средство, на котором довелось поездить, хочу с читателями про него поделиться. Но обо всем по порядку.

Предыстория первого знакомства.

Как-то заехал работать на одну «разведку» (разведочное бурение на нефть). Обычно такие скважины бурят в местах, где нет никакой инфраструктуры, т.е. дорог. Для того, чтобы экономить средства на доставку оборудования и расходных материалов, обычно все завозится после того, как грунт замерзнет, по зимникам.

Отбурить стараются до весны, чтобы также людей и оборудование по этим же зимникам вывезти. В этот раз все как-то изначально не заладилось в том плане, что и «железо» подвело (были частые поломки и из-за этого в сроки не укладывались), плюс аномально потеплело весной и зимники поплыли. В таких случаях обычно людей вывозят вертолетами. Уже ближе к окончанию работ спрашиваю у мастера - а чего площадку под вертолет не делаете? Чтобы понимать, буровая стоит на небольшом отсыпанном участке, а вокруг болото.

«А, - говорит, - нас не «вертушкой» будут вывозить. Потом увидишь, чем». Работы закончили, нам сказали, что меня и пару моих коллег будут вывозить. Говорят - идите там газель стоит. Первая мысль – это шутка))) Идем грузиться, и реально смотрю издалека - стоит газель. Но подойдя поближе все стало понятно.

Газель на гусеницах, она же ГАЗ 3409 «Бобр».

Изначально подумал, что это какая-то самоделка. Но при ближайшем рассмотрении стало понятно, что это заводской автомобиль (если его можно так назвать). Кузов от Газели установлен на шасси гусеничное. Управление как у гусеничной техники - рычажное. Но при этом интересно - рулевую колонку оставили на торпедо. Салон, панель частично от обычной Газели. Под капотом 2 варианта двигателей: газовская бензинка и дизель Камиинс. У нас был вариант с дизелем. Максимальная скорость по пересеченке (болоту) – 65 км/ч. Груза может брать 600 кг, полная грузоподъёмность 1300 кг. В салоне можно перевозить 10 пассажиров, включая водителя.

Салон и оборудование.

Поскольку машина предназначена для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, в салоне отдельный отопитель, что для Севера крайне важно. Передняя часть практически как у Газели, кроме руля. Сзади же обычные лавки по бокам. Есть, правда, и ВИП варианты с пассажирскими сидениями.

Как едет сие чудо.

Попросил немного проехаться. Идет очень мягко по тундре. Если сравнивать с ГАЗ 71, в салоне достаточно нешумно. Дают о себе знать траки с резиновым покрытием. По крайней мере разговаривать даже можно. Но самое интересное было вот в чем. Уже водитель сидел за рулем, едем по тундре, я на переднем сиденье, перед нами здоровенное озеро, краев не видно. Водитель на берегу просто сбавил ход.

Оказалось, что эта Газель еще и плавает). По воде плывет со скоростью 5 км в час. Не шибко быстро, конечно, но для преодоления водных преград вполне годно.

PS от автора блога.

На сайте производителя озвучена цена 3,5 млн рублей, но это за новую технику. Что достаточно дорого для тех, кому просто нужна везде проезжающая машина. Там, где не проедет - проплывет! На сайтах объявлений средняя цена за б/у около 1 млн рублей. А вот эта цифра уже гораздо интересней. По бездорожью подобная техника выиграет практически у любой колесной техники (не учитываем колесные болотоходы). Но и цена при этом относительно доступная (новый Патриот сейчас стоит больше 1. млн рублей). Так что кому нужно авто, которое реально проедет хоть где - вполне себе вариант.

Понравилась статья - поддержите автора, поставьте «Палец вверх». А вот пост про редкий японский внедорожник.

Настоящий японский «Уазик» - это вовсе не Прадо.