Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

Каждое лето мы с супругой и друзьями путешествуем на машине. Автомобильный туризм чем хорош - он не требует большого количества средств. Минус один - на большие расстояния не сильно удобно. Мы обычно ограничиваемся 1000 км в одну сторону. Живем мы на Алтае, соответственно, Горный Алтай объездили уже вдоль и поперек. И вот как-то сидели, обсуждали, куда поехать, и решили попробовать Казахстан. От нас он тоже не особо далеко, один день езды. Граница сейчас легко проезжается. Сказано - сделано. Маршрут у нас был простой. Переезжаем границу в районе Рубцовска, заезжаем в Усть-Каменогорск на день, а потом на Бухтарминское водохранилище.

Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

На Бухтарме можно покупаться, а в Усть-Каменогорске вкусно поесть. Если сравнивать по ценам на туристические базы на Бухтарминском водохранилище и Горный Алтай – Бухтарма дешевле в среднем процентов на 30. Да и в целом в Казахстане цены от российских отличаются. Но приключения у нас начались на границе. О чем собственно и статья.

Пересечение границы и встреча с казахскими инспекторами ГИБДД.

Ничего беды не предвещало. Выехали из дома хорошо выспавшись уже ближе к обеду. Границу пересекали примерно в 8-9 часов вечера. Саму границу проехали без особых проблем. Пассажиры проходят отдельно, водитель с автомобилем отдельно. Досматривают формально. На все про все, если нет очереди, от силы уходит час/полтора на российский и казахстанский таможенные терминалы. Радостно пересекли границу, к слову, нас ехало 5 человек, выдвинулись в сторону Усть-Каменогорска.

Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

В Казахстане до этого я был пару раз на своей машине и знал, что первое, что спрашивают местные блюстители дорожного порядка, это казахстанская страховка на машину. Она лежала в бардачке, заблаговременно сделанная еще до пересечения границы. Так что никаких опасений не было. Проехал какую-то небольшую деревню и уперся в шлагбаум на выезде. Рядом с ним был стационарный пост.

Ваша машина подлежит изъятию.

Сижу, в общем, жду. Минут 10 проходит, никто не выходит из здания. Делать нечего, народ в машине спит, взял документы и пошел сдаваться. В здании сидят 2 сотрудника (не знаю, как в Казахстане ГАИ называется), один говорит - а почему не заходите. Я спрашиваю - а должен? Как оказалось, что при движении в ночное время нужно регистрироваться на посту и говорить, куда едешь, т.е. маршрут следования. Сотрудник достаточно долго и тщательно рассматривал мои документы, а потом сказал, что ехать нам дальше нельзя и автомобиль нужно поставить на стоянку (толи штраф. стоянку, толи какую-то обычную). У меня, естественно, возник вопрос – ЗА ЧТО? Ответ меня удивил, не то слово, как.

Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

За какое нарушение у меня хотели отобрать авто.

В общем, предъявляли мне то, что у меня не работает лампочка подсветки заднего номера. Официально формулировка звучала так - нечитаемые номера в ночное время суток. При этом сотрудник мне показывал законодательство. По нему и вправду это либо большой штраф, либо отстранение от управления и изъятие транспортного средства.

Чем все закончилось по итогу.

Я предложил устранить это дело на месте. Попробовал выкрутить лампочку откуда-нибудь из салона, но как назло, ни одна не подошла. Притом мне сам сотрудник пытался помочь. Пока крутились вокруг машины, он увидел спящих людей

Как у меня в Казахстане машину отбирали и чем это кончилось.

и таки предложил решить вопрос на месте. В итоге вопрос был закрыт. Сумму озвучивать не буду, но по меркам РФ сильно много за подобное нарушение. Как мне потом местные знакомые сказали, по большому счету так многих транзитников «обдирают». Так что впредь я всегда стал с собой возить наборы мелкой расходки на машину и диагностическую карту. Поездку нашу тогда это не особо испортило, но некоторый осадок остался.

Если вам понравился пост, поставьте «палец вверх». Может, кто-то прочитает и не попадет, как я. Та машина, на которой мы ездили, этим же летом спасла людей, но сама в «ТОТАЛ» списалась. Если интересно, прочитать про это можно по ссылке

Селфи за 300 тысяч, или как погиб наш «следопыт».