О методах "Профессиональных Строителей™" по обману заказчика и особенности их психологии. Рассказанные ими мне "по…

Заранее прошу прощения если кого-то незаслуженно обижу и предупреждаю, что текст не относится к настоящим профессионалам своего дела. Он о тех "профессионалах", что лишь гордо себя так называют. Каковых развелось несметное количество. Думаю, вы понимаете о чём я.

Чтобы дом из Стройки превратился в Дом и "ожил", нужно наполнить его светом и теплом. Подключение к сетям нам сделают специально обученные люди, а вот систему отопления мы планируем делать самостоятельно. Первый этаж — тёплый пол, второй — батареи. Если развесить и подключить батареи я сумею и своими руками, то для заливки стяжки тёплого пола "в одного", боюсь моих сил не хватило бы.

Чтобы дело не затягивать, было решено отступить от привычного хода вещей и нанять профессиональных строителей. Что мы и сделали. Строители приехали и за несколько часов сделали то, что у меня одного заняло бы гораздо больше времени. Возможно месяцы.

О методах

Процесс поиска бригады я освещал в разделе, а в отзывы, как обычно, пришло множество Профессионалов™. Как настоящих, так и мнимых. Я узнал так много нового. О себе, о моих моральных качествах и умственных способностях. Но это не страшно, к этому я давно привык.

Самое главное, распалившись и раздухарившись, Профессионалы™ разоткровенничались и много рассказали о себе и своих методах работы. О своих "хитростях" общения с заказчиком.

Давно заметил, что Профессиональные строители™ воспринимают мир несколько искажённо. С годами, у них вырабатывается некоторый снобизм по отношению к заказчику. Отчего-то они начинают чувствовать своё превосходство над нами, заказчиками. Разговаривая, несколько свысока, они считают, что им открыта некая Истина, недоступная простым смертным. Нам с вами.

Читая всё это, невольно начинаешь думать, что это не мы выбираем их для выполнения работ, а они снисходят с Олимпа, милостиво соглашаясь принять презренный металл. А те, кто пытается этот металл экономить — просто жалкие нищеброды недостойные внимания. И пусть сами строят свой сарай!

Я не шучу, перечитайте комментарии к любому из текстов и вы всё увидите. ツ

О методах

Однако, как оказывается, за этой маской скрываются обычные люди. Такие же как мы с вами. Со своими страхами и сомнениями. И в реальной жизни они опасаются нас, заказчиков. Так как понимают, что деньги они всё же получают из наших рук. И частенько, им приходится нас убеждать и ублажать. А иногда и слегка "вводить в заблуждение".

Дескать, найдутся у Кости Сапрыкина© и для вас методы. Вот смотрите, что пишет один из них:

Оставь "для наживки" маленький, явный и просто исправимый "косячок" и можешь в остальном халтурить напропалую. Всё равно "лох лопоухий" ничего не поймёт. Замечу, что это метод проверенный, а значит где-то живёт много людей, получивших халтуру вместо работы.

Это хитрость простая. Есть и множество других. Например "изматывание клиента". Я сам с этим столкнулся, когда строители трижды перекладывали плитку в санузле, каждый раз повторяя одни и те же ошибки. Которые и сами не отрицали. А на мой недоуменный вопрос, — зачем же вы так делаете, если знаете, что я это увижу и попрошу переделать? Ответили на голубом глазу и ни разу не смущаясь, — мы подумали, вдруг вам надоест, вы согласитесь и примете работу.

О методах

И такого масса. Масса уловок и хитростей. Как завысить цену и "объегорить" клиента на строительных материалах? Как "спрятать" свои грехи "сделав красиво" лишь там где видно? Клиент как сорока, ему главное, чтобы ярко блестело, — рассказывал мне один из подобных деятелей.

Нисколько не претендуя, на гордое звание строительного эксперта, перед общением с Профессиональными строителями™ я всё же стараюсь вникнуть в некоторые тонкости процесса. Чтобы хотя бы понимать, что они говорят. Пусть не в тонкостях, но хотя бы в общем.

Но даже такое, довольно поверхностное знание предмета, вызывает у них отторжение и нежелание "связываться". Они понимают, что вполне может так случится, что клиент заглянет чуть глубже и увидит не только "специально оставленные крючочки", но и "не специально оставленную халтуру". И не согласится. И потребует своего. И не только переделать, но и материально ответить.

Тогда проще совсем не связываться с таким "нудным клиентом". Вокруг много "лохов лопоухих", зачем тратить время на "знатока". Смотрите, что пишет ещё один из комментаторов:

Смотрите как интересно. Очень мешает "нормальной работе" Закон о Защите Прав Потребителей и "всякая шелупонь" стоящая на защите прав заказчика. Это ли не верх цинизма?

О методах

Профессиональному строителю™ очень не хочется связываться с грамотными людьми. Даже не так, не с грамотными, а с желающими обезопасить себя и обращающимися за помощью к экспертам.

— Больно грамотный ты какой-то, пойду-ка я поищу кого попроще. Чтобы денег заплатил как скажу и ничего не требовал.

Но знаете, что самое забавное? Тот же самый человек, чуть ниже пишет, что оказавшись на другой стороне баррикады, он поступает именно как тот самый "шибко грамотный заказчик":

Правда, уточняет, что "компания сама была виновата". Как говорят в интернете " я смеялся просто весь". ツ

И вот что я хотел бы сказать в заключение.

Не бойтесь требовать своего. Не бойтесь "обидеть небожителя сомнением". Настоящий мастер своего дела ответит за слова. Он не боится ни экспертов, ни проверок, ни судов. Просто потому, что сам эксперт своего дела. И знает, что всё делает хорошо и правильно.

А те, кто говорит "в таком случае, мы наверное не будем с вами работать" пусть идут и разгружают вагоны на овощебазе. Там никто не будет придираться к качеству и проверять результаты. И там им самое место.

А вам приходилось сталкиваться с подобным? Какие уловки использовали Профессионалы™, чтобы объегорить вас? Или вы сам профессионал и считаете, что я незаслуженно вас оскорбляю? Расскажите. Давайте обсудим и поспорим. ツ